Занятие во второй младшей группе бумага. Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги
Конспект занятия "Ознакомление со свойствами бумаги" подготовила воспитатель группы № 2 Путилина Елена Васильевна
Программное содержание:
1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.
2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.
3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.
4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.
5. Воспитывать наблюдательность, внимание.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;
Рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.
Оборудование: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность), ножницы, стакан с водой, подносы, графитный и цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Перед каждым из них лежит весь материал, кроме ножниц. Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага» С.Михалкова
Простой бумаги
Свежий лист,
Ты бел, как мел.
Не смят и чист.
Твоей поверхности
Пока Ничья не тронула рука...
Чем станешь ты?
Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?...
Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Верно, о бумаге.
Но сначала послушайте небольшую историю:
Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.
Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.
Какого цвета бумага?
Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)
Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.
Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? {ответы детей)
Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.
Попробуйте смять бумагу. Получилось? {ответы детей)
Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)
Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая- и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.
ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.
Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)
ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.
Физминутка
(воспитатель раздает ножницы)
Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)
Вся ли бумага режется?
МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.
А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.
Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) - Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).
Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.
Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?
ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.
А сейчас встаньте, осмотритесь и подойдите к тем предметам, находящимся в группе, которые по вашему мнению сделаны из бумаги. (дети выполняют и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из бумаги)
Итог занятия
Что сегодня мы рассматривали на занятии?
Что вы узнали о бумаге нового, интересного?
ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.
А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги? (ответы детей)
Составитель: воспитатель Котлярова Н.Н.
Программное содержание: Ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани и её способами изготовления предметов из этих материалов. Учить способам распознающего наблюдения, обратить внимание детей на слово бумажный, побуждать использовать его в речи.
Словарная работа: Из бумаги, бумажный, склеен, вырезан. Предварительная работа: Утром до занятия дети рассматривают, из чего сделаны косынки и ленточки. Убеждаются, что эти вещи сделаны (сшиты) из ткани.
Материал: Белая бумажная лента, шелковая лента, кукла Даша, кукольная одежда (рубашка, платье, брюки, платок и др.), мебель (диван, стул, стол).
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Проводится пальчиковая гимнастика: «Я люблю свой детский сад».
Сюрпризный момент - приход куклы Даши.
Кукла Даша объясняет детям: «Я, собралась на день рождение к своей подружке Маше и хотела завязать красивый бант из бумажной ленты, но у меня ничего не получается. Дети вы не могли бы мне помочь».
Дети садятся за столы, на которых лежат бумажные ленты и шелковые ленты из ткани. Воспитатель предлагает детям смять бумажные ленты, затем попытаться расправить их и объясняет вместе с детьми Даше, что бумага легко мнётся, рвётся (дети разрывают бумажные ленты) и поэтому из бумажной ленты нельзя завязать бант. Затем дети пытаются разорвать ткань и делают с воспитателем вывод, что бумага рвется, а ткань нет.
Воспитатель повязывает кукле Даше бант из шелковой ленты, а затем объясняет и показывает, что кусочки бумаги можно склеить, а кусочки ткани - сшить.
Показывает детям кукольное платье и мебель из бумаги (диван, стол, стул) и просит перечислить вещи, которые склеены из бумаги и вещи, сшитые из ткани. Воспитатель, поощряет ответы полными фразами, используя глаголы: склеить и сшить. «Диван склеен из бумаги». «Платье сшито из ткани», «Стул из бумаги, а можно сказать - бумажный» Дети повторяют хором и по - одному.
Затем кукла Даша предлагает детям разойтись по группе и принести вещи, сделанные из бумаги. (На видных местах раскладываются предметы, сделанные из бумаги). Дети приносят их на стол; кукла Даша демонстрирует их, малыши называют их, используя слова: бумажный, из бумаги, склеены, вырезаны.
Кукла Даша благодарит детей за бант; прощается и уходит.
«Знакомство с бумагой: её свойства и разновидности».
Программное содержание.
Познакомить детей с разновидностями бумаги. Дать представление о свойствах и качествах бумаги: размокает, мнется, рвется, режется, плавает, гладкая, толстая, шероховатая, тонкая.
Совершенствовать способы обследования бумаги.
Активизировать в речи детей слова: разноцветная, картонный, тонкая, легкая, толстая, шероховатая, гладкая, мнется.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Предварительная работа: Составление коллекции бумаги.
Материал: на каждого ребенка небольшие листочки бумаги разных видов, блюдце с водой, ножницы, «корабль»-оригами.
Ход занятия.
Организационный момент. Вводная часть. Мы с вами живем городе, а в городе есть названия улицы. Названия улицы нам нужны, чтобы знать точный адрес проживания. Сегодня мы на занятии отправимся в путешествие по городу Волшебная бумага. В этом городе живут бумажные человечки. Чтобы мы их нашли они нам указали название улицы. Они приглашают нас, познакомится с ними. Они расскажут о свойстве бумаги и для чего нужна бумага человеку. Ну что в путь?
Первая улица. «Разноцветная».
Ребята, что это? (показывает лист белой бумаги, а затем разноцветной бумаги). Правильно это бумага. Какая это бумага? (белая). Молодцы. Какая это бумага? (разноцветная). Повторим все вместе. (разноцветная). А тут в конверте что-то лежит. Достают. Какой это человечек? (эторазноцветный человечек). Берем с собой в путешествие этого разноцветного человечка. В путь.
Вторая улица. «Опытная».
Ребята, что это? (бумага). Какая это бумага возьмите потрогайте. Что мы можем сказать чем она отличается между собой? (эта толстая – показывают картон, а эта тонкая – показывают альбомный листочек). Молодцы. А теперь попробуйте смять тонкую бумагу (дети сминают). А теперь сомните картон (дети сминают). Какую бумагу легко сминать? (тонкую). А почему картон тяжело сминать (потому что он толстый). А вот ещё один конверт. Открывают, достают. Какой это человечек? (толстый из картона – картонный). Повторим все вместе. (дети повторяют) Хорошо. Скажите, ребята, какими свойствами обладает бумага? (её можно смять). Молодцы. Берем с собой в путешествие и этого картонного человечка. В путь!
Третья улица. «Согни и отрежь».
Ребята, посмотрите какую бумагу вы здесь видите? (картон) Ребята, а вот эта цветная бумага называется фольга – потому что она сделана из тоненького слоя металла. Повторите пожалуйста все вместе – фольга. (дети повторяют). Катя как называется эта бумага? (фольга). Молодец. Раяна как называется эта бумага? (фольга). Умница. Ребята возьмите в руки листочек фольги и согните напополам. Как сгибается легко или тяжело? (легко). А теперь возьмите листок картона согните его напополам. Как сгибается картон? (трудно, тяжело), Возьмите листочек фольги и ножницы, отрежьте одну полоску. Как отрезается фольга? (легко). Почему? (тоненькая) Молодцы. Теперь, возьмите листок картона и отрежьте одну полоску. Как отрезается картон. (тяжело, трудно). Почему? (потому что толстый). Значит ребята, какими свойствами обладаетбумага? (её можно сгибать, её можно резать) А вот опять конверт. Открываем. Достаем. Какой это человечек? (из фольги). И его возьмем с собой в путешествие. В путь!
Дорожный знак «Отдых».
Здесь ребята мы отдохнем и поиграем. Превратимся в зайчиков.
Мы как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Вправо, влево наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок.
Вот как мы поиграли и отдохнули, теперь в путь!
Третья улица. «Потрогай и расскажи».
Какую бумагу мы здесь видим? (заворачивать подарки, бархатная). Правильно. Бумага в которую заворачивают подарки называется – оберточная. Давайте вместе повторим. (повторяют). Ребята проведите рукой по одному листу бумаги и по другому листу. Какая бумага на ощупь? оберточная – гладкая, а бархатная – шероховатая). Почему? (потому что бархатная с ворсинками, а оберточная нет). Ребята, о каких свойствах бумаги мы узнали? (бумага бывает гладкая, бывает шершавая). А вот и конверт. Открываем. Достаем. Какие это человечки? (бархатный и оберточный). Молодцы. Идем дальше!
Четвертая улица. «Эксперимент».
Ребята на этой улице бумага покажет нам волшебные свойства. Возьмите белый листок бумаги. Оторвите от него кусочек. Теперь, возьмите салфетку, Оторвите кусочек. Перед вами блюдца с водой опустите в воду сразу все листочки наблюдайте. (дети опускают листочки в воду). Что происходит с листочками? (белая бумага плавает, а салфетка сразу утонула). Как вы думаете почему? (потому что она быстрее размокла, потому что она мягкая и тоненькая). Молодцы. Ребята, с какими свойствами бумаги мы с вами ещё познакомились? (бумага плавает, бумага тонет, бумагу можно оторвать) А вот и ещё один конверт. Открывают. Достают. Что это? (кораблик). Какой? (бумажный). Молодцы.
Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? (в городе Волшебная бумага). Каких друзей повстречали? (бумажных человечков).Давайте назовем по именам наших бумажных человечков. Первого человечка как зовут? (разноцветный). А второго как? (картонный). Третьего как зовут?(человечек из фольги). А четвертого? (бархатный). И пятого как зовут? (оберточный). Молодцы. С какими свойствами бумаги мы познакомились?(тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, отрезается, мнется, рвется, плавает, тонет). Молодцы. А теперь мы отправим наших друзей домой в город Волшебной бумаги на бумажном кораблике.
Ребята, скажите, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей). Молодцы. А вот бумажные человечки вам передали подарки (воспитатель раздает бумажные вертушки), чтобы мы поиграли на улице.
Светлана Овчинникова
Образовательная область : Познавательное развитие.
Вид деятельности : Познавательно-исследовательская.
Возрастная группа : вторая младшая группа .
Тема : Знакомство со свойствами бумаги .
Цель : Расширение знаний и представлений о бумаге , развитие активного и пассивного словаря по теме.
Программное содержание :
Образовательные задачи : Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги ; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает) .Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги : картон, толстая, гладкая, тонкая, шероховатая.
Развивающие : Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду) ;развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные : Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книге, любознательность. Воспитывать у детей любовь к родному городу,доброжелательность, желание помочь.
Материалы и оборудование : Бумага разного качества и вида, панно улица города, раздаточный материал бумаги на каждого ребенка , предметы из бумаги , цветные салфетки, елочные игрушки, магнитофон, сундучок, ИКТ.
Ход деятельности:
Звучит сказочная музыка (Дети заходят в группу )
(На столе в мишуре елочные игрушки. Воспитатель обращает внимание на игрушки)
Воспитатель : Ой, ребята! Посмотрите, что это?
Дети : Игрушки, шарики.
Воспитатель : Какие это игрушки?
Дети : Елочные игрушки.
Воспитатель : Да, это елочные игрушки, ими мы украшали елочку на Новый год.
Воспитатель : Кто приходил на праздник к нам в гости?
Дети : Дедушка Мороз, Снеговик, Снегурочка.
Воспитатель : Что мы делали с Дедушкой Морозом?
Дети : Пели, танцевали, стихи читали, играли.
Воспитатель : Давайте вспомним нашу «Веселую разминку»
Воспитатель : Дети! Игрушки не простые- волшебные, вот я только прикоснусь к ним рукой и совершится чудо. (Снять салфетку с сундучка)
Воспитатель : ребята! Появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке. (Показываю цветную бумагу , картон, лист белой бумаги )
Воспитатель : Что это?
Дети : Это бумага .
Воспитатель : Какого цвета бумага ?
Дети : Красная, синяя, желтая.
Воспитатель : Посмотрите, какая это бумага : толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?
Дети : Тонкая.
Воспитатель : А теперь пощупайте вот эту (картон)
Воспитатель : Какая это бумага , толстая или тонкая?
Дети : Толстая.
Воспитатель : Эта бумага называется картон . Как называется бумага ?
Дети : Картон.
Воспитатель : Теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Что получилось?
Дети : Шарик, мячик, снежок…
Воспитатель : Что мы с вами сделали с бумагой ?
Дети : Смяли.
Воспитатель : значит бумага мягкая , она мнется. Какая бумага ?
Дети : Мягкая, мнется.
Воспитатель : Ребята! Бумага может быть и гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу . Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите как хорошо скользит рука, какая бумага : гладкая или шероховатая?
Дети : Бумага гладкая .
Воспитатель : то можно сказать об этой бумаге ? Пощупайте ее. Так же скользит рука?
Дети : Нет
Воспитатель : Значит эта бумага какая ?
Дети : Шероховатая бумага .
Воспитатель : Дети! Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. (Путем обрывания) Что мы делали?
Дети : Рвали дорожку.
Воспитатель : Как вы сделали ее?
Дети : Рвали бумагу .
Воспитатель : Значит бумага еще и рвется . Итак мы узнали, что бумага рвется , мнется. Что мы узнали?
Дети : Бумага рвется , мнется.
Воспитатель : Сейчас подойдите к этому столу возьмите кусочки бумаги в руки и опустите их в воду. Что произойдет с бумагой ? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага ?
Дети : Бумага стала мокрая .
Воспитатель : Правильно бумага стала мокрая , она может размокнуть и порваться.
Воспитатель : Ребята! Как вы думаете, что можно сделать из бумаги ?
Дети : Можно сделать книги, газеты, журналы, альбомы…
(Воспитатель обращает бережное отношение к книге)
Воспитатель : Молодцы ребята! Теперь я опять прикоснусь к волшебным игрушкам. Чтобы чудо произошло закройте глазки. Ой, ребята! Посмотрите бумажные белые салфетки превратились в снежинки. Давайте с ними поиграем. Положите снежинку на ладошку. Посмотрите какая она красивая, воздушная, легкая. Чтобы убедиться, что она легкая, давайте на нее подуемДети дуют на снежинки.
Воспитатель : Что произошло?
Дети : Снежинки полетели
Воспитатель : Значит какие снежинки?
Дети : Легкие
Воспитатель : Давайте покружимся как снежинки. (Слайд1)
Физминутка под музыку «Снежинки»
Воспитатель подходит к игрушкам.
Воспитатель : Спасибо вам волшебные игрушки, что вы порадовали нас. Ребята! Волшебные игрушки нам еще приготовили сюрприз. (Обращает внимание на панно)
Посмотрите какой красивый наш город, а на праздник бывает яркий, искрящийся разноцветными огнями салют. (Слайд2)
Давайте и мы сейчас сделаем салют над нашим городом, а делать салют мы будем из салфеток. Салфетки эти не простые. Они разноцветные.
Воспитатель : Какого цвета эта салфетка.
Дети : Красного
Воспитатель : Эта?
Дети : Синего.
Воспитатель : Как ты думаешь, а эта какого цвета?
Дети : Зеленого.
Воспитатель : И еще одна, какого цвета?
Воспитатель : Из каждой салфетки можно сделать красивые огоньки. Посмотрите, надо взять салфетку, смять ее в комочек и получится красивый желтый комочек.
Теперь возьмите салфетки и сделайте много разноцветных салютиков огоньков. (Дети выполняют работу)
Воспитатель : Молодцы ребята! Много огоньков сделали. Давайте покажем как огоньки взмывают в небо. Подбрасывают салюты.
Воспитатель : Давайте возьмем огоньки и украсим ими наш город, приклеим их высоко в небе над нашим городом (Дети наклеивают огоньки на панно)
Когда заканчивают работу звучит музыка «Сюрприз» .
Воспитатель : Какой красивый у нас салют. Давайте ему порадуемся.
Воспитатель : Из чего мы сделали огоньки?
Дети : Огоньки сделали из салфеток, бумаги .
Воспитатель : Почему мы смогли сделать из салфеток огоньки салюта?
Дети : Потому что бумага мягкая , легко мнется.
Воспитатель : Молодцы! Давайте еще раз порадуемся нашему салюту.
Звучит музыка. Дети прощаются. Уходят.
Анастасия Стойчанова
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами бумаги» (младшая группа)
Тема: Ознакомление со свойствами бумаги.
Задачи: Познакомить малышей с различными свойствами бумаги.
Материалы: газета, бархатную, фольгу, салфетки, емкости с водой.
Цель: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает гладкая и шероховатая, бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.
Образовательные задачи:
Развивать связанную речь
Учить детей устанавливать причинно - следственную связь
Знакомить детей со свойствами бумаги
Воспитательные задачи:
Совершенствовать представление о бумаге
Расширять кругозор
Воспитывать культуру речевого общения
Воспитывать умение быть наблюдательными
Воспитывать бережное отношение
Словарные задачи:
Активизировать словарь: гладкий, шероховатый, тонкий, толстый
Подбирать синонимы к существительному
Организационный момент:
Дети сидят за столами. Перед каждым из них по 4 полоски бумаги: картон, бархатная, фольга и салфетка. Дети рассматривают разные виды бумаги, трогают ее.
Вводная часть
Дети, посмотрите, что у меня в руках. Это бумага. Сегодня я хочу познакомить вас с её свойствами и качествами.
Основная часть
Воспитатель: «Сегодня мы с вами, будем рассматривать бумагу. Что будем делать? Посмотрите, что лежит перед каждым из вас».
Дети: бумага, кусочки бумаги, полоски, ленточки из бумаги.
Молодцы, правильно.
Воспитатель: можно сказать и по-другому: бумажные полоски. Затем предлагаем детям: потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она.
Выслушивает ответы, обобщает: «Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая. Одни полоски - из тонкой бумаги, другие - из толстой, а одна - из очень тонкой бумаги.
Воспитатель: Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите?
Дети: Шуршит - живая,
Верно, хорошо. Теперь разглаживаем бережно ладошкой и снова сжимаем
Воспитатель: Если с бумагой бережно обращаться, она не рвётся. Затем предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой, как была?
Дети: Нет.
Воспитатель: делает вывод - нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется, не распрямляется, не разглаживается. А теперь дети посмотрим, что будет с бумагой, если её опустить в воду.
Дети садятся лицом к воспитателю. Она говорит: «Перед вами стоит таз. Таз с водой. Возьмите любую бумажную полоску и погрузите - опустите ее в воду, затем возвращайтесь за столы. А теперь посмотрите сами, что бывает с бумагой, если поместить ее в воду.
Воспитатель достает и выкладывает на поднос мокрую бумагу; приглашает детей (лучше подгруппами) взглянуть, потрогать, отжать бумагу; выслушивает замечания детей, обобщает их: бумага в воде расползлась.
Заключительная часть
Воспитатель: смотрите, кукла Мальвина пришла. Добрый день, Мальвина! Мы тебе нужны?» Кукла, поглядывая на детей, что-то шепчет воспитателю. Воспитатель: Мальвина хочет загадать вам загадку. Она принесла два платья. Одно из них можно стирать, а другое стирать нельзя. Угадайте, которое платье можно стирать и почему, а которое не следует стирать.
Дети: бумажное стирать нельзя оно намокнет и порвется…
Кукла Мальвина благодарит воспитателя и детей за помощь.
Воспитатель подводит итог наблюдаемому на занятии, проговаривая особенности бумаги (см. цель занятия).
Публикации по теме:
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» ЗАДАЧИ: Познакомит детей с историей возникновения стекла. Познакомить.
Цель: Познакомить детей со свойствами дерева и металла. Словарная работа и активизация словаря. Тяжелый-легкий, металлический деревянный,.
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами сахара» Конспект занятия на тему: «Ознакомление со свойствами сахара». (ТРИЗ). Детский сад № 19 «Ромашка» ГОРОО Воспитатель: Иванова Т. Н. Программное.
Программные задачи: Расширять представления детей о свойствах глины, стимулировать использование исследовательских действий, включать детей.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла»
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.